Б. Рассел. ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ

Разум должен быть во всем нашим последним судьей, проводником и наставником. Джон Локк Мир без мышления - пес пес пес ничто, без количества, без качества. Его мать, напуганная известиями о прибытии"непобедимой армады" и ужасными слухами о жестокости испанцев, родила мальчика раньше срока. В своей"Автобиографии" Гоббс шутил, что вместе с ним мать родила его близнеца - страх. Однако в этой шутке есть доля истины: Гоббс быстро выучил греческий и латинский языки и в четырнадцатилетнем возрасте отлично переводил с греческого на латинский"Медею" Еврипида. Любовь к классическим языкам осталась на всю жизнь: Кроме того, многие сочинения Гоббса написаны на латинском языке, часто с выразительностью художественных произведений. Бэкон в последние годы жизни пользовался помощью Гоббса, чтобы перевести на латинский язык нескольких своих сочинений.

В. П. Лега. Философия нового времени. Томас Гоббс. Джон Локк

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем математического метода не только в чистой математике, но и в ее приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон. Континентальная философия начиная от Декарта и до Канта многие свои концепции о природе человеческого познания взяла из математики, но она считала, что математику можно познать независимо от опыта.

Это, таким образом, вело, как и в платонизме, к умалению той роли, которую играет мысль. С другой стороны, на английский эмпиризм математика оказала мало влияния, и он имел склонность к ложной концепции научного метода.

Свою теорию общественного договора Т. Гоббс излагает в заключительной Этим должна стать общая власть, держащая людей в страхе и . Однако несколько сло же следует сказать о концепции Д. Юма. С этим именем.

Теория общественного договора и естественного права Дж. Гоббса содержится прежде всего в его трудах: В основу своей теории государства и права Т. Гоббс кладет определенное представление о природе индивида. Окружают его лишь завистники, соперники, враги. Это бедственное положение Т. Это был далекий от историзма взгляд. Главный, саами фундаментальный естественный закон гласит: Все прочее должно использоваться лишь в качестве средств достижения мира.

Важнейшим среди них является отказ каждого от своих прав в той мере, в какой этого требуют интересы мира и самозащиты второй естественный закон. Из второго естественного закона вытекает третий:

Одушевляя и олицетворяя страшные и непонятные ему силы см. Анимизм , индивид, по мнению представителей С. Фетишизм, — писал, напр. О страхе перед слепой силой капитала, как корне совр. Однако марксисты не рассматривают страх в качестве первопричины религии, поскольку он сам получает объяснение в контексте соц.

страха ТЕОРИЯ, определение - концепция. согласно к-рой возникновение ее придерживались Гоббс, Спиноза, Юм, Гельвеций, Гольбах, Фейербах.

Томас Гоббс и теория общественного договора Глава 2. Руссо и его теория общественного договора Глава 3. Во время постепенного и длительного умирания феодализма, первых буржуазных революций и раннего капитализма в Европе по-новому встали вопросы о том, что же такое общество, по каким законам оно возникает и развивается. Отвечая на них, мыслители той поры активно использовали идеи предшественников об обществе как аналоге государства и создали учение об общественном договоре, призванное раскрыть суть общества.

Томас Гоббс был типичным представителем механистического мышления. Даже духовную жизнь людей он сводит к движениям и усилиям, рассматривая их как сложные механизмы, определяемые внешними воздействиями.

8.3. Демократические мысли в трудах Т. Гоббса

Отец, Джозеф Иосиф Юм, был адвокатом и принадлежал к древнему дому Хьюмов; поместье Найнвелс, примыкающее к селению Чернсайд близ Берик-апон-Туида , принадлежало семье с начала 16 в. Дэвид стал третьим ребёнком в семье. Отца он потерял в детстве, и как младший сын Дэвид унаследовал менее 50 фунтов годового дохода [1].

"Теория страха" в разных вариациях высказывалась Томасом Гоббсом, Барухом Спинозой, Давидом Юмом, Клодом Гельвецием, Полем Гольбахом.

Теория общественного договора Т. Гоббса Томас Гоббс Следующий шаг после Н. Макиавелли в развитии представлений об обществе сделал английский философ Томас Гоббс Он разработал теорию общественного договора, послужившую основой современного учения о гражданском обществе. Исторические истоки этого учения специалисты видят в воззрениях древнеиндийских и китайских мыслителей. Так, ранние буддисты счи тали, что для искоренения социального неравенства, обмана и воровства, если они воцаряются в обществе, нужно выборным путем установить царскую власть, которая выполняла бы третейские функции.

Древний философ Мо-цзы развивал представление о договорном происхождении государства, возникшего по воле народа, который избрал царя и советников с целью положить конец разногласиям в обществе. Еще более развитые идеи мы находим у Эпикура, который учил, что люди, стремясь к общей пользе, вступают между собой в договорные отношения и устанавливают законы. Лукреций изображал переход от естественного состояния к общественному как результат договора между людьми об избрании властей и учреждении законов.

Когда государство создано и человеческое общество живет по определенным нормам, правилам и законам, кажется само собой разумеющимся, что так было всегда и что люди от рождения склонны к сотрудничеству. Так думали Платон и Аристотель.

Дипломная работа: Историко-философская концепция Гоббса

Одушевляя и олицетворяя страшные и непонятные ему силы см. Анимизм , индивид, по мнению представителей С. Фетишизм, — писал, напр.

Мы знаем, что впоследствии политическая теория Гоббса становится власть», которая руководила бы индивидами при помощи страха наказа Юма на повышение цен в античном Риме в результате завоевания Маке.

Томас Гоббс и теория общественного договора Глава 2. Руссо и его теория общественного договора Глава 3. Во время постепенного и длительного умирания феодализма , первых буржуазных революций и раннего капитализма в Европе по-новому встали вопросы о том, что же такое общество , по каким законам оно возникает и развивается. Отвечая на них, мыслители той поры активно использовали идеи предшественников об обществе как аналоге государства и создали учение об общественном договоре , призванное раскрыть суть общества.

Томас Гоббс был типичным представителем механистического мышления. Даже духовную жизнь людей он сводит к движениям и усилиям, рассматривая их как сложные механизмы, определяемые внешними воздействиями. Качественное разнообразие природы Гоббс сводил к восприятию механического различия вещей. Мысли он выводил из ощущений и сводил переработку идей к сравнению, сочетанию и разделению.

Гоббс о естественном состоянии, как «война всех против всех»

В книге рассматриваются жизненный путь и сочинения выдающегося английского материалиста в. Автор знакомит с философской системой Гоббса и его социально-политическими взглядами, отмечает большой вклад мыслителя в критику религиозно-идеалистического мировоззрения. Работает в области истории философии и теории атеизма.

"Теория страха" в разных вариациях высказывалась Томасом Гоббсом, Барухом Спинозой, Давидом Юмом, Клодом Гельвецием, Полем.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Как известно, как раз в это время в Англии проходили революции и гражданская война. Наиболее известными английскими философами этого времени являются Томас Гоббс и Джон Локк. Проблема власти, генезиса и сущности государственного общежития в эпоху создания национальных государств в Европе, укрепления их суверенитета и формирования государственных институтов, в Англии в условиях революции и гражданской войны стояла особенно остро.

Разработка вопросов моральной и гражданской философии, или философии государства, привлекала, внимание этих философов. Безусловно, на взгляды Т. Локка, как и многих других, огромное влияние оказала буржуазная революция века. Учения и идеи этих мыслителей сыграли огромную роль в истории развития философского знания. Политические взгляды Гоббса и Локка явились толчком для развития политической мысли эпохи Просвещения.

Локка оставила заметный след в историко-правовой мысли. Несмотря на то, что доктрины этих философов имеют историческую связь с той эпохой, в которой они были сформулированы, интерес к ним не пропадает и по сей день. Ознакомиться с биографией Т.

Томас гоббс (1588-1679)

Источником философии он считал естественный человеческий разум, поэтому строго отделял ее от религии, основанной на авторитете Св. Философия, по его мнению, должна быть научным, достоверным знанием и приносить практическую пользу человеку и обществу. Известность философу принесла социально-политическая теория, которая не утеряла своей актуальности и сегодня. Сущность и назначение философии Согласно Гоббсу, предмет философии — это тела, возникновение и свойства которых могут быть познаны.

В соответствии с классификацией тел на естественные природные тела и человек и искусственные государство , он выделил естественную философию философия природы и гражданскую моральная и политическая философия. Образцом для нее должна выступать геометрия.

Материализм и рационализм философии. Гоббса. 4.Гоббс о человека и об обществе. Философские взгляды Давида Юма. создателей широко известной в истории философской мысли"Теории двойственной истины", согласно .. он усматривал в страхе человека перед стихийными силами природы.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: В основу своей теории государства и права Гоббс кладет определенное представление о природе индивида. Но так как человеку присущи: Иметь право на все в условиях такой войны — значит не иметь никакого права ни на что. Это положение в обществе Гоббс называет естественным состоянием рода человеческого.

В природе людей, по Гоббсу, заложены не только силы, которые приводят к войне всех против всех.

Контрольная работа: Томас Гоббс и его"Левиафан"

На основе блестящих достижений духовной культуры эпохи Возрождения начали складываться элементы нового, механистического мировоззрения. Они отвечают духу эпохи и выражают ту временную победу, которую в веке в борьбе двух одинаково односторонних методов - сенсуализма и рационализма — одержал второй из них. Поэтому век называют и веком великих систем, и веком философий, написанных , и вообще веком рационализма.

В работах Спинозы, Пуфендорфа, Гольбаха, Вольтера, Юма и . ведайте ни страха, ни надежды // Берлин, И. Подлинная цель познания. . 46 Относительно понимания Гоббсом своей политической теории именно как науки о.

К оглавлению Сегодня мы поговорим о двух основных представителях английского сенсуализма 17 века — Томасе Гоббсе и Джоне Локке. Влияние, которое оказали эти мыслители на последующее развитие философии, чрезвычайно велико. На примере их творчества мы можем проследить дальнейшее развитие картезианской мысли, увидеть, какие выводы сделаны из декартовской философии. Томас Гоббс Томас Гоббс — родился в семье сельского священника.

Учится в Оксфорде, по окончании университета работает воспитателем в графском семействе, близком к королевскому роду. Во время Английской революции переезжает на 10 лет во Францию, а потом возвращается на родину и занимается философией. Гоббс продолжает линию бэконовской философии, развивает ее сенсуализм и эмпиризм.

Опора на сенсуализм и эмпиризм являются характерными для английской философии не только 17 века, но и современной. Однако в отличие от Бэкона Гоббс уделяет большое внимание системности своей философии. В качестве идеала он, как и Спиноза, принимает математику, и пытается построить философию так же логично, как строится математическая дисциплина. В теории познания Гоббс является последовательным сенсуалистом и утверждает, что все наши знания происходят из ощущений, и только из них.

страха ТЕОРИЯ

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск Тема: При этом они имеют ввиду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию. В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа Томаса Гоббса Гоббс является таким философом, которого трудно причислить к какому-либо направлению.

Локк, разумеется, иначе оценивает естественное состояние, чем Гоббс, так же как и Его этическая теория, однако, достаточно традиционна и лояльна к Имена Д.Юма, Г.Хоума, А.Смита, А.Фергюсона, Т.Рида, еще при их жизни Закон запрещает под страхом смерти сходить на берег кому бы то ни.

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем Математического метода не только в чистой математике, но и в её Приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон. Континентальная философия начиная от Декарта и до Канта многие свои концепции о Природе человеческого познания взяла из математики, но она считала, что математику можно познать независимо от опыта.

Это, таким образом, вело, как и в платонизме, к умалению той роли, которую играет мысль. С другой стороны, на английский эмпиризм математика оказала мало влияния, и он имел склонность к ложной концепции научного метода. У Гоббса не было ни одного из этих недостатков. Вплоть до нашего времени нельзя найти ни одного философа, который, будучи эмпириком, все же отдавал бы должное математике.

Давид ЮМ О человеческой природе 1 2