Н. Бердяев, О назначении человека. Часть 2 Глава 1

- Многие компании, шлифующие корпоративную культуру и выстраивающие репутацию, уже прошли путь разработки и внедрения кодексов корпоративной этики. И столкнулись с новой проблемой: О том, как заставить кодекс работать, наказывать ли людей или задабривать, и к чему это приведет, читайте в сегодняшней статье. Создание Кодексов корпоративной этики стало распространенной практикой для многих российских компаний. С одной стороны, кодекс является элементом международного стандарта, значимость которого возрастает для компаний, выходящих на РО. С другой стороны, с этическим менеджментом, основными элементами которого являются собственно кодекс корпоративной этики и система его исполнения, связываются надежды на повышение эффективности управления в сфере и укрепление имиджа компании. Предмет усилий этического менеджмента - выявление, формулирование, внедрение, поддержание, модернизация и модификация этических корпоративных норм и принципов, составляющих систему деловой этики компании.

Бигуаа В.А. Апсуара и Адыгагъэ. Этнологический аспект. Литературные реминисценции.

Педологя, какъ основа точной педагогики . Любовь къ природе и изучене природы, какъ часть воспитаня . Изследоване, какъ жизненная основа преподаваня .

Характерологические типы ориентаций на Добро и Зло в этической Отсюда, страх неодобрения и потребность в одобрении - сильнейшие мотивы.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи. Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом.

Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку. Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты. Например, такая наука как психология много говорит о страхе и методах борьбы с ним. Она видит в страхе реакцию на угрозу индивида, расценивает страх как эмоциональное состояние. Именно поэтому психология старается обнаружить техники уничтожения страха, его преодоления, расценивая его в качестве дискомфортного психического состояния.

В этом смысле феномен страха, по мнению психологической науки, деструктивен для человеческой личности.

Но человек страшится не только внешнего суда - суд совести внушает еще больше опасений, вселяет тревогу, вызывает смятение, чувство вины. В системе адыгской этики такой страх ассоциируется со стыдом, как необходимым моральным свойством, ср.: Когда хотят сказать, что у человека притупились нравственные чувства" в первую очередь ссылаются на отсутствие страха: Шыни, укыти, напи иэркъым -"Лишен и страха, и стыда, и чести". Страх, как мы видим, включается в систему механизмов морального контроля и самоконтроля.

Но это вторичный, культурный страх, наиболее полным и точным отображением которого является термин шынэ-укытэ -"страх-стыд".

Конечно, строго говоря, и Кант тоже изгнал эвдемонизм из этики .. могло бы подействовать на черствое сердце как только не страх .

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества.

Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями. Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

страхи психотерапии

Кризис экологический и энергетический, технологическая и экономическая экспансия, ошеломляющие достижения в биологии и медицине — обсуждение этих тем можно встретить как на страницах академических изданий, так и в средствах массовой информации. Можно сколько угодно иронизировать по поводу подобной риторики, однако избитость фраз вовсе не означает малозначительности и тем более исчерпанности стоящей за ними проблемы. Скорее это свидетельствует о том, что понимание причин, смысла и возможных последствий глобальных кризисов требует выработки новых адекватных инструментариев.

За последний век предпринималось немало попыток подобного рода в рамках биологии, кибернетики, социологии, философии техники и ряда других наук.

Иоанн, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский [Шаховской]. Человек и страх: Опыт пневматологической этики / Епископ Иоанн.

Главной проблемой философии Кьеркегора является единичное, внутреннее, временное существование человека — экзистенция. Кьеркегор рассматривает три способа и три соответствующие им принципа существования человека в мире: Кьеркегор показывает роль страха, отчаяния, свободного выбора на пути к вере — высшему способу существования человека в мире.

Кьеркегор и экзистенциальная философия В связи с обоснованием нового предмета философии — экзистенциального существования человека, Кьеркегор выступил с критикой рационалистической философии, в первую очередь, философии Гегеля. Согласно Гегелю истина носит разумный, всеобщий и объективный характер; высшей формой ее постижения является наука, основанная на абстрактном мышлении.

Кьеркегор настаивает на том, что философия принципиально отличается от науки, что она напрямую зависит от субъективной, личной жизни философа. Кьеркегор в своей философии как раз и являет пример такой попытки осмысления собственных сокровенных душевных переживаний. Кьеркегор убежден, такую экзистенциальную истину нельзя знать, в ней можно только быть. Объективной истине субъект безразличен, в ней он исчезает. Немецкая классическая философия развивает учение о субъекте, но там речь идет о субъекте вообще, Кьеркегор же считает, что предметом философии должен стать единичный, неповторимый, уникальный, конкретный субъект, поэтому экзистенциальная истина и всеобщность несовместимы.

Философски- этический аспект понятия"страх смерти".

Страх реферат В современной психологической науке в контексте одного из ее перспективных направлений — психологии эмоций. В"Философском энциклопедическом словаре" утверждается, что"страх в психологии — отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям идеалам, целям, принципам и т. В"Кратком психологическом словаре" страх трактуется как"эмоция, возникшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или мнимой опасности".

Рейнвальд считает, что"потребность в самосохранении может, в зависимости от обстоятельств, выразиться в пассивно-обоонительной эмоции — страхе".

Дмитрий Быков:"Если исчезнет страх тюрьмы, у россиян никакой этики не будет". Если сделать более щадящим обращение с.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Оно довольно активно использовалось религией и продолжает ею использоваться, но такое сложное явление - это прежде всего вопрос науки. Важно отойти от представления, что смерть является якобы запретной темой для научного анализа. Мысли, близкие взглядам И. Мечникова, высказывал и наш замечательный ученый, классик советской патофизиологии, основатель крупнейшей в мире киевской школы ученых-патофизиологов А.

Нельзя не вспомнить также мысль Л. Трагизм смерти индивидуума, который еще не дожил до глубокой старости, не исчерпал себя, конечно, может и иметь место, ибо социальная сущность человека не исключает полностью его биологическую природу.

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ страха

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности.

В Библии этические требования рассматриваются как существенная часть Страх Божий выше мудрости; действия важнее идей; человек призван.

Кьеркегор различал два вида страха: и страх — боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом. Человек конечен и знает об этом, поэтому в отличие от животного испытывает страх перед Ничто. Страх порождает этическое и сопровождает этическое состояние. Выводя состояние страха из невинности, Кьеркегор тем самым устраняет чувство вины из переживания страха. В крайней степени — отчаянии — происходит преодоление этического религиозным.

Страх-плод воображения