Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне. Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния.

психологические упражнения для тренингов

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

показателей тревожности до и после тренингов) [2]. коррекции тревожных тревожность старшеклассников до оптимального уровня и снять страх.

Вологды Почтеннова Виктория Валериевна Вологда год 2 Цель психологическая поддержка со стороны родителей детей, имеющих тревожность и различные страхи. Познакомить родителей с техниками и упражнениями, направленными на снижение тревожности у детей. Снизить тревожность ребёнка и родителя. Повысить психический тонус ребёнка.

Повысить уверенность ребёнка в себе. Улучшить взаимоотношения родитель ребёнок. Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребёнок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей. Нередко родители предъявляют ребёнку требования, соответствовать которым он не в силах.

Малыш не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну неудачу за другой, понимает, что никогда не сможет выполнить всё, чего ждут от него мама и папа. Он признаёт себя не таким, как все: Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребёнок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию.

Он привыкает мелко и часто дышать, голова его уходит в плечи, ребёнок приобретает привычку осторожно и незаметно выскальзывать из комнаты.

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо:

Title: Как победить детские страхи (тренин родителей и педагогов) Они же улавливают все: тревожность, напряжение, конфликты, а также очень остро .. Cнятие барьеров общения через коррекцию самооценки и.

Техники и упражнения для снятия волнения и страха Дыхательные техники. Физиология сильно связана с психикой. Хорошее насыщение крови кислородом тонизирует нервную систему. Попробуйте несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть. Выдыхать старайтесь так, чтобы выдавить все остатки воздуха из легких. Затем несколько минут подышите, вдыхая через одну ноздрю, а выдыхая через другую.

Здесь также подключается переключение внимания на процесс дыхания, и это поможет отвлечься от мыслей о предстоящем выступлении или переговорах. Самое известное дыхательное упражнение, которое помогло уже очень многим людям — это дыхание с чередованием ноздрей. Сядьте в удобную позу.

Профилактика и коррекция тревожности

Избавляемся от чувства тревоги Психология для всех - Психосоматика Каждый из нас хоть раз в жизни испытывал чувство тревоги и знает, что, в отличие от страха, тревога - переживание беспредметное и беспричинное, а от того еще более неприятное. Но если для кого-то тревога - редкий гость, то для другого она стала почти постоянным спутником, и с этим уже необходимо бороться. Практикующие психологи предлагают множество методик борьбы с тревожностью.

На их основе мы подготовили тренинг, который каждый из вас может проводить дома самостоятельно.

Конспект занятия по коррекции страхов, тревожности «У страха глаза педагогов на лучшую разработку занятия-тренинга для детей.

Условия проведения Программа состоит из 10 занятий. Занятия проводится один раз в неделю, в форме мини-тренингов, продолжительностью минут; количество детей в группе человек, в возрасте лет Структура занятий - Упражнения на повышение самооценки. Ожидаемые результаты по программе: Диагностические методы в работе с ребенком: Алворд Опросник для выявления тревожности у ребенка Г. Упражнение"Росточек под солнцем" Дети превращаются в маленький росточек сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Все движения выполняются под музыку. Упражнение"Доброе утро…" Дети вместе с психологом сидят в кругу.

"Программа коррекции страхов и тревожности у детей"

Детские страхи — это обычное явление для детского развития. Они имеют разное значение для ребёнка. Формировать навыки общения, контроля своего поведения. Повысить уверенность, снизить тревожность.

Обобщение опыта работы по теме:"Коррекция тревожности и . (этюд « Страх», «Злой язычок», игра «Зайки и слоники»), тренинг.

Приложение………………………………………………………………………44 Введение Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящее время резко изменилась ситуация развития детства. Напряженная социальная, экономическая, демографическая, экологическая ситуация обуславливает нарастание негативных тенденций в становлении личности подрастающих поколений. Среди них особую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность детей, возрастание их жестокости, агрессивности, потенциальной конфликтности, возникновение неврозов.

Наиболее остро эти тенденции проявляются в подростковом возрасте — периоде перехода ребенка из собственно детства во взрослую жизнь. Его можно определить как состояние психической деятельности, которой свойственны детерминированность психических явлений, гармоническая взаимосвязь между отражением обстоятельств действительности и отношением индивидуума к ней, адекватность реакции организма на социальные, психологические и физиологические условия жизнедеятельности, благодаря способности личности контролировать свое поведение, планировать и осуществлять свой жизненный путь.

Отмечено, что нарушения психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, обусловленными социальными условиями и воздействиями на психику. Заболеваемость подростков возросла в 1,7 раза. Важнейшая социальная проблема, связана с состоянием психического здоровья — употребление детьми и подростками психоактивных веществ, а отсюда высокий уровень преступности несовершеннолетних.

Формирование психических нарушений во многом зависит от социальных параметров среды, роста, развития и воспитания ребенка. Основная нагрузка на психику ребенка ложиться в образовательных учреждениях. Под влиянием суммарной школьной нагрузки у учеников учащаются функциональные отклонения, особенно астенические и невротические проявления, что часто связано с хроническим стрессом. Ежегодно за психиатрической помощью в государственные учреждения страны обращается до миллиона детей до 14 лет включительно, до 3 миллионов подростков лет.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования.

применения арт терапевтических техник при коррекции эмоциональных . нарушений, как страхи, тревожность и неврозы. Методы коррекции.

Упражнение"Работа с запахами" Направлено на получение опыта переживания чувств и распознавания образов, которые овладевают в нормальном, нестрессовом состоянии. Создается чувственный образ положительно-ресурсных ассоциированных состояний. Опираясь на этот исходный фон ассоциированных состояний, достигается один из способов разряжения и угашения напряженных состояний и даже хронических стрессов.

Фрагмент из тренинга:"Страхи, паника, фобии, тревожность, ВСД - Как управлять этими драконами"