Психосоматика заикания у детей: психологические причины

Заикание, Логоневроз, запинки в речи Заикание, Логоневроз, запинки в речи Заикание у детей — расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата. Нейрологопедические занятия по коррекции заикания в нашем центре могут строиться на основе различных авторских методик: Основными приемами логопедической работы при заикании являются дыхательно-голосовая гимнастика, релаксация напряженных артикуляционных мышц, речевые упражнения по ритмизации речи, нормализации ее темпа, выработке выразительной речевой интонации, логоритмические занятия. Дети с заиканием, логоневрозом и даже запинками в речи должны быть обязательно обследованы нейропсихологом и логопедом. Заикание у детей — непреднамеренные остановки, запинки в устной речи, возникающие вследствие судорожного состояния речевой мускулатуры. Нужно обязательно помнить, что кроме речевых судорог, заикание у детей сопровождается нарушением высшей нервной деятельности, которое в одних случаях может быть связано с невротической реакцией, в других — с органическим поражением ЦНС.

Логофобия (страх речи при заикании)

Возможное решение, способствующее исцелению Я свободно могу постоять за себя. Теперь я спокойно выражаю все, что хочу. Я общаюсь только с чувством любви. Жикаренцев Нет чувства безопасности.

Но Вы сможете с этим справиться, так как заикание – это ваши действия, а Вы Вы научитесь постепенно избавляться от страха перед заиканием.

Для этого могут быть использованы различные формы психотерапевтического воздействия: Страх, сильное волнение, неуверенность в своих силах, вне зависимости от того, возникают ли они задолго до начала высказывания или нет, всегда дезорганизуют речь, мышление заикающегося, изменяют его поведение, доставляют тяжелые душевные переживания. Именно поэтому в основе психотерапии должны лежать медико-психологические мероприятия, направленные на перестройку нарушенных отношений личности и воздействующие на эмоциональную сферу больного.

В процессе психотерапии больных с заиканием важное место отводится угашению отрицательных эмоций и воспитанию положительных эмоций, обладающих большими компенсаторными свойствами, стимулирующими нервную систему к преодолению трудностей в сложном процессе овладения навыками правильной, плавной, слитной речи и правильного поведения. После подробного предварительного ознакомления с особенностями личности больного и психотравмирующими обстоятельствами следует установить, какие виды психотерапии и в какой последовательности необходимо применить в каждом конкретном случае.

Обычно сочетаются рациональная психотерапия и различные суггестивные методы. Наиболее эффективными в системе психотерапевтических мероприятий при лечении заикания являются методы групповой психотерапии. Основной задачей личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии Карвасарского, Исуриной, Ташлыкова является перестройка нарушенных отношений личности с окружающей средой.

В ходе психотерапевтических бесед выясняются причины возникновения и развития синдрома страха и других невротических проявлений у больных с заиканием.

Ваш ребенок нуждается в вашем внимании и времени пообщаться с вами. Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход , спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим. Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха. Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи.

Это утомляет и перевозбуждает ребенка.

При невротическом заикании в коррекционный процесс включаются психотерапевтические занятия: релаксационные методики, арт-терапия, Ребёнок начинает испытывать страх при произнесении определенных сло букв.

Другими словами, это - лечение творчеством. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Показания для проведения детской арт-терапии: Давайте рассмотрим подробнее какое воздействие оказывает арт-терапия, в чем заключаются ее уникальные особенности: Работа над рисунками, картинками, скульптурами — безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.

Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением. Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления.

Коррекция заикание, страхов и неврозов

Наверх Методика Фрейзера Первое, что Вам необходимо понять — это то, что причина заикания заключается в Вашем страхе. И чем больше Вы стараетесь не заикаться, тем больше заикаетесь. Отбросьте панику, прекратите истерику, примите собственные дефекты речи, как данность. Признайте свои недостатки и прекратите их стесняться. В большинстве случаев, как только человек ставит собеседника в известность о том, что он заикается, половина проблем отпадает сама собой, а то и все разом.

Если нет, со второй половиной можно бороться по программе самостоятельной коррекции речи.

Статья посвящена рассмотрению заикания как психологической проблемы: источник, С целью преодоления тревожности, страхов, агрессии проводятся .. беседы), чувствами (символотерапия, арт-терапия, сказкотерапия) [7].

Цены на лечение Смешанное заикание Смешанное заикание представляет собой сочетание невротического функционального и неврозоподобного органического заикания. Такое заикание содержит и органический, и психологический аспект речевых расстройств. Смешанное заикание формируется, когда на фоне длительно текущей неврозоподобной формы заикания постепенно развиваются невротические нарушения.

Последние чаще всего связаны именно с существующими нарушениями речи и их следствием — логофобией, т. Полиморфность этиологии и патогенетических механизмов формирования смешанной формы заикания делают ее предметом совместного ведения специалистов в области педиатрии , неврологии , логопедии , психологии и психиатрии. Причины смешанного заикания В своей основе смешанное заикание имеет органический субстрат, т. Второй группой причин, обуславливающих формирование смешанной формы заикания, являются психогенные факторы.

Чаще это хронические стрессовые ситуации, связанные с неблагоприятным психологическим климатом в семье, повышенной требовательностью к ребенку, информационной перегруженностью. Возможно влияние острой психотравмы, в роли которой у детей чаще всего выступает испуг. Следует понимать, что существование органического заикания само по себе является для ребенка источником постоянного стресса. Однако на фоне благоприятного психологического климата его негативное влияние на психику ребенка будет выражено в наименьшей степени.

Органические факторы индуцируют развитие неврозоподобного заикания, которое манифестирует в период становления речи ребенка.

Для тех, кто столкнулся с проблемой заикания.

Логофобия страх речи при заикании теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия.

Начни новую жизнь без заикания (часть 1) - Ознакомиться со статьей в театральном блоге Lisse.

Как правило, причиной того, почему ребенок начал заикаться, является излишняя зажатость, стеснительность, страх сказать что-нибудь невпопад и быть за это высмеянным. Также причинами возникновения заикания у детей называют чересчур авторитарный стиль воспитания в семье, подавление детской инициативы и излишнюю критику со стороны взрослых.

Психосоматические причины возникновения заикания у детей Заикание — это дефект речи логоневроз , который появляется обычно в детском возрасте. Может сопровождаться тиками — мышечными подергиваниями. Психосоматической причиной заикания у детей обычно является испуг. Затем появляется страх перед речью в присутствии других, который поддерживает заикание. У детей с заиканием имеются одновременно желание высказаться и нежелание это делать, что приводит к появлению агрессии в отношении слушающего.

Часто провоцирующим фактором того, почему ребенок заикается, является присутствие доминантных для ребенка личностей — родителей, авторитетных взрослых. Оно подкрепляется, если ребенок получает в связи с ним какую-то выгоду. Например, родители дают ему поблажки дома, на уроке учителя освобождают от устных опросов и дают возможность выполнить вместо этого письменную работу. Если выяснить психологические причины заикания и перестать подкреплять его, то ребенок способен восстановить нормальную речь.

С помощью психологов и логопедов можно добиться успеха даже в трудных случаях. Психосоматика заикания у детей также объясняется сильным испугом, если ребенку с ранних лет не дают высказывать свое мнение по самым простым вопросам.

Заикание у детей: причины и лечение

У правшей более развито левое полушарие, а у левшей — правое. Периферический отдел Дыхательный отдел служит для подачи воздуха включает в себя трахею, грудную клетку вместе с бронхами и легкими. Речь образуется во время выдоха, поэтому он становится длиннее вдоха в соотношении 1:

Заикание - это следствие расстройства процессов высшей нервно этого вида заикания характерны страх речи (логофобия), которая возникает, .

Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так, молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка. По мнению некоторых исследователей, логофобия — не следствие заикания , а чуть ли не основной его патогенетический механизм. Речь в данном случае идет не о том заикание, которое у человека присутствует практически всегда. Например, некоторые заики в домашнем кругу не заикаются.

ночные страхи и заикание