Страхи детей от 0 до 16 лет

Коррекция эмоционального состояния дошкольников с ЗПР с помощью сказкотерапии Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование эмоционального состояния дошкольников с ЗПР 9 1. Обзор исследования по исследованию эмоций. Психолого-педагогическая модель эмоциональной сферы личности 9 1. Исследование сказок и сказкотерапии в современных психологических исследованиях 37 2. Экспериментальное исследование особенностей эмоциональной сфены детей с ЗПР 53 3. Проведение констатирующего эксперимента 57 3.

Опытно-экспериментальная работа. Проведение констатирующего эксперимента

Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. До этого она является производной широкого круга нарушений. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования.

проанализировала литературу по проблеме, обратив внимание на важнейшие понятия, классификацию детских страхов, причины их.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. По характеру — ситуативные и личностные; природные и социальные. По степени реальности - реальные и воображаемые.

По степени интенсивности - острые и хронические.

Что дети находятся у экранов телевизоров часами. Но еще и дети смотрят мультики, фильмы, которые не обогащают детей ни нравственно, ни духовно. Эти передачи не вселяют в детей ничего хорошего, красивого , а наоборот делают детей жестокими, злыми , учат непристойным выражениям. У современных детей не существует таких дружеских отношений, которые были во времена моего детства, так как мы выросли на красивых и чистых мультфильмах о дружбе, взаимопомощи, которые влияли на наше сознание.

Бесконечное пребывание у компьютера и многое другое, что расшатывает нервную систему детей.

-педагогическое явление. Предмет исследования: детские страхи и способы их коррекции. Констатирующий эксперимент. Цель: Выявить наличие и.

Проведение констатирующего эксперимента Татьяна Плотникова Опытно-экспериментальная работа. Проведение констатирующего эксперимента Опытно- экспериментальная работа была посвящена изучению самооценки детей старшей группы и установлению влияния на ее формирования наказания как метода воспитательного воздействия, применяемого родителями. Испытуемыми были родители и их дети старшего возраста 6 лет.

Опытно- экспериментальная работа включала проведение серии экспериметов: Основными методами исследования явились: Констатирующий эксперимент был посвящен изучению самооценки детей старшей группы, которая являлась экспериментальной. Так же на этапе констатирующего эксперимента мы поставили задачу: Констатирующий эксперимент включал проведение ряда методик. Методика исследования самооценки В.

/ игротерапия как ср-во коррекции страхов

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, июнь г. Изучить особенности социальных страхов старших дошкольников на этапе перехода на новую социальную ситуацию развития.

Причины возникновения детских страхов. Цель констатирующего эксперимента заключается в исследовании уровня развития.

Подготовка теоретической главы Теоретическая глава должна быть посвящена теоретическому обоснованию гипотезы, а также плана последующего эксперимента. Для этого в них раскрываются практически все содержащиеся в названии курсовой работы понятия. Курсовая работа по психолого-педагогической коррекции обязательно должна включать теоретический параграф, раскрывающий теоретические аспекты специфики коррекции того или иного психологического явления, либо специфику определенного метода коррекции, либо специфику организации коррекционной работы с данным контингентом испытуемых.

Для раскрытия данной темы целесообразно запланировать следующие параграфы: Понятие о тревоге и тревожности. Основные методы и приемы коррекции тревожности в дошкольном возрасте. Этот раздел курсовой работы заканчивается выводами, которые теоретически обосновывают выдвинутую вами гипотезу и выбранные методы исследования.

Подготовка и проведение констатирующего этапа эксперимента Констатирующий этап исследования необходим для того, чтобы выявить испытуемых, нуждающихся в психокоррекционном воздействии. На этом этапе важно, прежде всего, определить объем выборки. Определение объема выборки обусловлено исследовательскими задачами. На констатирующем этапе эксперимента исследуется уровень и характер проявления агрессивности у подростков.

Для этого к участию в констатирующем этапе можно привлечь, например, человек.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки.

Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. В психолого По результатам констатирующего эксперимента можно сделать вывод о.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Исследование психолого-педагогической коррекции страхов у детей младшего школьного возраста

Основные методы преодоления страхов у детей. Откорректировать в связи с добавлениями. Выводы по 1 главе 2 глава. Особенности педагогических условий 2. Проверка результатов экспериментальной работы:

(констатирующий эксперимент). Имя ребенка . Р. Стал более дружелюбен к детям и хорошо запомнил пословицу из сказки. страх, беспокойство.

Из теоретического анализа психолого-педагогической литературы выявлено, что творчество дошкольника выражается более всего и самым ярким образом проявляется в сюжетно-ролевой игре: При этом прослеживается связь креативных способностей со всеми сферами психики дошкольника: Именно в игре происходит комбинирование знаний и представлений ребенка, искренне передаются его мысли и чувства, наиболее ярко выражаются творческие способности. Учеными доказано, что именно в сюжетно-ролевой игре как форме творческой деятельности, роль выступает проявлением творческой способности воображения.

Поэтому выбор методики эксперимента, на наш взгляд, является совершенно обоснованным. В процессе изучения игровых проявлений у детей были использованы критерии развития креативности, разработанные П. Оригинальность, как способность предложить новый замысел для игры; Быстрота, как способность быстро адаптироваться в сложившейся ситуации; Гибкость, как способность предложить новое использование для известного объекта; Вариативность, как способность предложить различные идеи в той или иной ситуации.

Для определения уровня креативности в игре, детям старшей группы в количестве 18 человек были предложены задания по методике Н. Работа велась в индивидуальной беседе. На исследование по выявлению креативных дошкольников отводился 1 месяц октябрь. В группу вносилась игрушка, лиса Алиса, и воспитатель предлагал ребенку обыграть ее. Ей очень скучно и она хотела бы поиграть с тобой!

Для качественной оценки были выделены три уровня, оценка проводилась по критериям развития креативности, описанным выше показатели высокого уровня оценивались тремя баллами, среднего — двумя, низкого — одним баллом. уровень — высокий — ребенок с желанием принимает игрушку, оригинально обыгрывает, придумывает свой собственный сюжет.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии

Поиск по сайту Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста все горит", есть не что иное, как замаскированный ужас, вызываемый огнем и пожаром. В это же время дети заметно бояться змей, укус которой смертелен, крайне болезненно переносят операции, а также болезнь и сметь даже не очень знакомых людей.

Появление страха смерти означает появление постепенное завершение"наивного" периода в жизни детей, когда они верили в существование сказочных персонажей, бессмертие. Исчезновение страха перед кощеем бессмертным в старшем дошкольном возрасте свидетельствует о том, что стал"простым смертным" в представлении детей и потому перестал их пугать.

Категория смерти в 6 и 7 лет - это реальность, которую ребенок должен признать как нечто рано или поздно неизбежное в его жизни. Именно нежелание признать это сразу и порождает страх, означающий эмоциональное неприятие"рациональной" необходимости умереть [там же].

Содержание программы профилактики детских страхов состоит из констатирующего и контрольного этапов эксперимента позволяет.

В старшем дошкольном возрасте страх и боязнь, тревожность и опасения могут быть представлены в одинаковой степени. Исходя из исследования страхов, которым подвержены дети, выявилось, что дети больше всего подвержены страху темноты, менее подвержены страху крови, меньше всего дети подвержены всем остальным страхам. Успешность устранения страхов зависит от знания причин и особенностей психического развития. Механизмы развития страхов сочетаются между собой, образуя их сложно мотивированную структуру.

страхи, возникающие в результате психологического заражения или внушения, устраняются не только воздействием на ребенка, но и в результате изменения неадекватно сформировавшихся отношений родителей. Личностно обусловленные страхи могут быть устранены и оказанием помощи непосредственно детям, в то время как ситуационные страхи требуют комбинированного подхода. Во всех случаях целесообразно смотреть на страхи не столько глазами взрослых, сколько глазами детей. Понимание чувств и желаний детей, их внутреннего мира, а также положительный пример родителей создают необходимые предпосылки для успешного устранения страхов.

Нельзя винить, а тем более ругать и наказывать ребенка за то, что он боится, такой беззащитный и несчастный, поскольку во всем он зависит от родителей, несущих персональную ответственность за его самочувствие и способность противостоять внутренним и внешним угрозам. Решиться помочь детям полностью избавиться от страха — это значит принять активное участие в их жизни. Для лучшего воздействия на страхи, нужно, прежде всего, установить контакт с детьми, подразумевающий доверительное отношение как условие развития творческих возможностей и веры в себя.

Отправная точка любого психотерапевтического воздействия — это принятие чувств и желаний детей и их самих такими, какие они есть, что позволяет индивидуализировать воздействия на ребенка и сделать его более результативным.

СервисыДиплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Издательский центр"Академия", Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. Создание и разрушение эмоциональных связей. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве:

детей, свидетельствующих об отсутствии необоснованных страхов сказочных подтверждена в констатирующем эксперименте, в котором применялась Суть методики состояла в том, что детям предлагалось вытащить из.

Играющие встают на четвереньки у стены, лицом к стульям. Руки у них находятся на стартовой линии, как на спортивных соревнованиях, и любое движение раньше считается нарушением, влекущим за собой замечание, а при повторении ошибки — выбывание на время из игры. Как только будет дан заранее обусловленный сигнал можно начинать движение, причем ползком.

Ползти нужно до стульев, между ними и обогнув один из них, вернуться обратно, прикоснувшись рукой к стене или стартовых слов применяется не одно, а два слова лягушка прыгает, синий-красный, веселые человечки. Как дети вели себя в игре Многие дети хотели начать игру не дослушав до конца сигнал, что можно начинать. Когда они ползли, сбивали друг друга и каждый боялся не быть первым. Другие начинали игру вовремя, никого не толкали, и им было все равно, будут они первые или нет.

BE IRON